Математические модели в управлении.

 

Цель курса познакомить студентов с рядом математических моделей систем планирования и управления современными технико-экономическими системами, методами решения ряда оптимизационных задач на основе этих моделей. Цель практических занятий закрепление навыков применения математических методов, с которыми студенты ознакомились в рамках спецкурса и других дисциплин, для решения задач оптимального планирования и управления на основе математических моделей реальных систем. Лабораторные занятия направлены на развитие навыков применения вычислительной техники и соответствующего математического и программного обеспечения для решения прикладных задач планирования и управления.

Курс читается два семестра и охватывает как классические разделы математического анализа, так современные, сравнительно новые разделы математики, такие, как линейное, нелинейное, динамическое программирование, теория игр и статистических решений, теория массового обслуживания и др.

Изучив курс, студент должен: знать логику высказываний, теорию множеств, элементы высшей математики, линейную алгебру, владеть методами математического программирования, теории игр и массового обслуживания и уметь использовать эти методы при построении математической модели.

Курс состоит из лекционных, практических (семинаров), лабораторных, индивидуальных занятий, самостоятельной работы студентов и завершается итоговым рейтинг-контролем. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения разделов дисциплины.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике. Лабораторные занятия предназначены для развития умений и навыков студентов по использованию служебного и прикладного программного обеспечения в управлении.

Текущий рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный рейтинг-контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путем подготовки студентами ответов на заданные вопросы.