Математические модели в
управлении.
Цель курса познакомить студентов с рядом
математических моделей систем планирования и управления современными
технико-экономическими системами, методами решения ряда оптимизационных задач
на основе этих моделей. Цель практических занятий закрепление навыков
применения математических методов, с которыми студенты ознакомились в рамках
спецкурса и других дисциплин, для решения задач оптимального планирования и
управления на основе математических моделей реальных систем. Лабораторные
занятия направлены на развитие навыков применения вычислительной техники и
соответствующего математического и программного обеспечения для решения
прикладных задач планирования и управления.
Курс читается два семестра и охватывает как классические разделы
математического анализа, так современные, сравнительно новые разделы
математики, такие, как линейное, нелинейное, динамическое программирование,
теория игр и статистических решений, теория массового обслуживания и др.
Изучив курс, студент должен: знать логику высказываний, теорию
множеств, элементы высшей математики, линейную алгебру, владеть методами
математического программирования, теории игр и массового обслуживания и уметь
использовать эти методы при построении математической модели.
Курс состоит из лекционных, практических (семинаров), лабораторных,
индивидуальных занятий, самостоятельной работы студентов и завершается итоговым
рейтинг-контролем. Лекционные занятия предназначены для теоретического
осмысления и обобщения разделов дисциплины.
Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде
семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и
более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на
практике. Лабораторные занятия предназначены для развития умений и навыков
студентов по использованию служебного и прикладного программного обеспечения в
управлении.
Текущий рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе
проведения всех видов занятий. Промежуточный рейтинг-контроль предназначен для
практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путем
подготовки студентами ответов на заданные вопросы.